Выйти Личный кабинет Мои ответы по паркам Мои конкурсы Мои ответы по конкурсам Мои результаты Мои апелляции Личный кабинет (ЕСР) Организаторам

Уважаемые участники! На вопросы можно отвечать до 31 марта

Для того, чтобы попасть в общий зачет Олимпиады, участник должен выполнить блоки заданий заочного и очного туров как минимум по 4 музеям + по 1 усадьбе или 4 музеям + по 1 парку до 31 марта! Со сроками окончания Основного этапа Олимпиады можно ознакомиться здесь

Пропавшие буквы

Опубликованы результаты конкурса. Поздравляем победителей.

Трудно представить, но в предновогодней суете даже буквы нашего алфавита разбежались по своим делам! Но нужно же как-то подписывать открытки, писать новости и рассказы! Именно поэтому мы предлагаем вам принять участие в удивительном новогоднем конкурсе.

Попробуйте написать рассказ о приключениях музейных гномиков в новогодние праздники в музеях, парках и усадьбах, не используя одну или несколько букв русского алфавита.

Правила конкурса:

  • Напишите рассказ на тему «Новогодние приключения музейных гномиков», не используя одну или несколько букв алфавита. В конце правил конкурса мы привели для вас пример такого рассказа.
  • Место действия – музей, парк, усадьба, участвующие в Олимпиаде.
  • Новогоднее приключение не обязательно должно быть связано по сюжету с потерявшимися буквами.
  • Рассказ может быть длиной 500-2500 символов (без пробелов).
  • От одного участника принимается одна заявка (отправить ответ можно только 1 раз).
  • В самой первой строчке ответа необходимо указать, какой буквы или каких букв не будет в тексте.
  • Ответы принимаются через форму внизу страницы конкурса. Рассказ нужно прикрепить в файле формата doc, docx, pdf, txt.
  • Тип зачета «личный» подразумевает индивидуального участника, а не команды. В случае если команда приняла участие в конкурсе с типом зачета «личный», то участником этого конкурса будет являться только капитан команды. При победе работы в конкурсе диплом получит капитан, а не вся команда.

Основные критерии:

  • Соответствие правилам конкурса и заданной теме.
  • Оригинальность текста.
  • Наличие логики повествования.
  • Отсутствие орфографических ошибок.
  • Длина текста:
    • от 500 символов до 1000 – 2 балла,
    • от 1000 до 1500 – 4 балла,
    • от 1500 до 2000 – 6 баллов,
    • от 2000 до 2500 символов – 8 баллов.
  • Отсутствие одной или нескольких букв алфавита. Баллы выставляются согласно приведенной ниже таблице, где под каждой буквой написаны баллы. Чем "более ценные" буквы пропущены, тем больше баллов получает участник.
а б в г д е ё ж з и й
31 13 25 15 21 32 1 9 14 30 11
к л м н о п р с т у ф
23 24 22 29 33 20 26 27 28 19 3
х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
10 6 12 8 5 2 17 16 4 7 18

P.S.: Если вы не знаете, кто такие музейные гномики, сообщаем: это легендарные духи, помогающие проводить нашу Олимпиаду. Шустрые и находчивые, они успевают обрабатывать результаты, смотреть фотографии, составлять задания и отвечать на письма. Среди них есть девочки и мальчики, взрослые и совсем юные, но все как один дружелюбны и очень любят свою Олимпиаду и ее участников.

Пример:
Рассказ без буквы «М».

Утро второго января крохотный старец Феофан Афанасьевич уже проводил на работе. Он отправился в Воронцовский парк, чтобы убедиться, что все экспонаты и таблички стоят, где нужно, да буквы потерявшиеся отыскать. На заснеженных тропинках после него оставались небольшие следы, а колпак на голове то и дело норовил сдуть забияка-ветер. Остановился Феофан Афанасьевич у усадебного дворца и вздохнул: «Красота-то какая!». Чу! За спиной послышался шорох. Старец обернулся и увидел, как серо-рыжая белка прыгает с ветки на ветку, чтобы добраться до подвешенной дощечки с пищей, оставленной специально для нее и такой нужной в холодные дни.
- Белочка, - обратился к ней Феофан Афанасьевич. – Не видала ли ты вдруг здесь букв потерявшихся?
- Видала, конечно! Одна из них греется в дупле, сбилась с пути и озябла ведь! – фыркнула шустрая проказница.
- Передай ей, пожалуйста, чтобы спускалась, я отведу ее в родной алфавит! – после этих слов белочка засуетилась, и почти сразу буква «Я» выглянула из дупла.
- В путь! – протянул букве руку в варежке старец. Так «Я» нашла обратную дорогу в алфавит, а Феофан Афанасьевич после ужина записал эту историю, прихлебывая горячий чай из большой расписной кружки.

Желаем удачи!

Сроки: 29 декабря 2017 года - 18 января 2018 года

Возрастная категория: 1-11 классы

Тип зачета: личный

Тэги: Литературный, Творческий

Ответы участников

1 Elisey
Без буквы "А","Ь","Ъ", "Щ". Тили бом, тили дон в гости к детям школы пришел юный гном Елисей! Взяли мы его с собой в Музей великой отечественной войны и подошли к Поклонной горе, где проходит новогодний квест "Победы". Он вместе с детворой прошел целый ряд игровых точек, уточнил об истории Великой Отечественной войны и добыл кодовый шифр. Точки квестов прошли во всех из шести экспозиций музея. Еще посетили великолепную экскурсию "Битвы, принесшие победу". Дети и Елисей были в восторге! Они вникли в историю Великой Отечественной войны, событиями ее битв, с жизнью городов героев, трудовым подвигом ее людей. Детки увидели великолепные экспозиции, воспроизводившие события великих войн, звуки военных лет, гном прикоснулся к героическим событиям и историей. Вместе с экскурсоводом прошли весь путь: от горести 1941 до победного 1945 г. Гномик потерялся в последней экспозиции c большим и высоким потолком,где увековечены имена тех, кто удостоен высокой военной доблести - Звезды Героя СССР, который произвел у него в голове огромный взрыв эмоций. После он вышел и пришел к экскурсоводу! Но он не вспомнил , где же он был, где он потерялся и что он не забудет! Видимо Злюк-холодюк хотел чтобы никто не посетил музей до конечной экспозиции. Но спросив у экскурсоводов Ирины Дмитриевны и Дмитрия он все вспомнил и гордился городом и победой! Дети хотели тоже пойти в это чудесное место, но пришло время уйти домой, тоже проделки Злюки-холодюки, но гном устроил волшебный сюрприз и перевел стрелки времени , чтобы дети успели и осмотрели этот исторически ценный музей до последней экспозиции! Добро победило зло и Новый год встретили с волшебными эмоциями!
2 MashaDunaeva
Рассказ без букв "Е", "Ё", "Ф", "Ц", "Щ", "ъ".

Однажды утром гномики Таганского парка устроили сбор, чтобы обсудить возникшую загадку. За одну только ночь из витрины здания пропали три буквы "О"! Раз их похитили бандиты, то гномикам надо вступиться и найти пропажу, так как только они способны помочь пропавшим буквам. Гномики Илья и Антон придумали план. Пришли они к зданию и заглянули в окно. Внутри паркового здания одиноко стояла Олимпия Ильинична. Размахивая руками, она как бы угрожала бандитам, похитившим буквы. Она плакала и причитала: "Разбойники! Как можно было взять их домой? Это Таганский парк, сюда приходят малыши, и каждому было в радость прислониться к окну и прочитать слово. И что? Как я должна им показать эти пропуски?". Гномики зашли и рассказали свой план. Наступила ночь. Луна озаряла буквы. Рядом с ними подпрыгивал гномик Андрюшка. Видно было, как он боится, но рядом были друзья, и это придавало отваги. И вот распахнулось окно и воры стали карабкаться внутрь. Но гномики начали бить их колотушками, и испугавшись, разбойники взмолились, чтобы их простили. Утром они возвратили обратно три буквы "О". И слово "Молоко" вновь радовало малышню и взрослых. А разбойники стали хорошими, и начали помогать гномикам, ухаживать за Таганским парком. Так и закончилась эта новогодняя история.
3 Знайки
НЕТ БУКВ А Ф Ц
Рождество в Серебряном бору.
Зимой городских белок можно увидеть и покормить в первой половине дня, во второй половине, ближе к вечеру, ни один зверек не решится выйти прогуляться в темноте. Вечером и ночью белочки спят в дупле, где тепло и сухо и под опревшими листьями много вкусных орехов. Но этой ночью было возмутительно шумно: то и дело что-то гремело, шумело, в небе искрили яркие огоньки. И, хотя бельчонку было немного боязно, любопытство пересилило природную осторожность и вот зверек уже бежит, летит бесшумно по деревьям, одетым в зимние снежные шубки, все ближе и ближе к шумным ярким огням. В Серебряном бору много веков стоит, прочно укрепившись мощными корнями, древняя ель, все лесные звери боятся ее и обходят стороной. Рядом с неприступным деревом, зверек притормозил, что-то было необычное в елке сегодня. Около древней елки бельчонку чудится движение, слышится топот крохотных ножек, перезвон колокольчиков и тихий смех. Мгновение, елка искрит, бельчонок видит миллионы ярких, живых огоньков, бегущих к верхушке, ветви ели тяжело прогнулись от вкусных орехов, грибов, ягод, под деревом водят хороводы крошечные человечки. Этой ночью у елочки можно встретить всех лесных жителей: серых волков, пугливых оленей и пушистых белочек. Всем тепло и уютно рядом с этим рождественским и новогодним чудом. Под утро бельчонок уснул прямо под елочкой, его сон ничто и никто не потревожит, ему тепло и уютно рядом с грозным серым волком. Уже скоро волки вспомнят, что должны охотиться, белки и олени убегут в свои домики, но сегодня ночью они все рядышком, под древней могучей елью и это рождественское чудо!
4
гномик
5 Nesvet
6 Yenotik
Здесь нет буквы «А»
Жил-был очень взрослый гном Терентий Вильяминович. Он жил в совсем новом музее Героев Советского Союза и России, в который почти никто не ходил. И поэтому Терентий Вильяминович очень грустил. Одиноко ходил он по большому фойе среди витрин, где стояли фото, шлемы, книги и другие предметы, которые могли бы увидеть посетители, если бы они пришли в этот музей. И только смотрители музея своим тихим шёпотом могли отвлечь Терентия от его грустных мыслей.
Но вот в один чудесный день Терентий Вильяминович сел сочинять письмо в Оргкомитет. Он выводил буквы гусиным пером, потом положил в конверт и бросил письмо в почтовый ящик. В этом письме гном просил включить его музей в список музеев для прохождения.
И уже утром следующего дня в музее было полно детей. Им было очень интересно увидеть все, что было в этом музее. Терентий Вильяминович повеселел. Он был доволен, что теперь в музее много интересующихся людей.
7 Anna
Рассказ бек букв: «А, Х, Ф, Ъ, Ц»
Музейный гномик по имени Костя, гуляя по музею денег, увидел огромные-преогромные следы. Они его очень удивили.
- Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз?
И действительно, вскоре гномик Костя увидел Дедушку с большим мешком.
- Ты удивлен, музейный гномик, тем что я здесь? – спросил Дед Мороз подошедшего к нему Костю.
- У меня есть волшебный ковер, который в один миг переносит в любое место, поедешь со мной?
- Конечно! – ответил музейный гномик Костя.
Дед Мороз и музейный гномик Костя поднялись вместе к ковру, и они полетели в синеве ночи к снежной горе. Волшебный ковер летел, то ввысь к большой звезде, то вниз к снежной елке, где верхушки пушистых ёлок были совсем рядом. Это было необыкновенное путешествие.
Вскоре, они внизу увидели огоньки ёлок, где сидели детишки с верой о том, что увидят новогоднее чудо - дедушку с большим мешком.
Только вот все печные трубы были обложены кирпичом. «Как же теперь проникнуть в дом, чтобы положить под ёлку сюрприз? Неужели детишки не дождутся сюрпризов» - спросил музейный гномик Костя?
- Не волнуйся, я же волшебник- ответил Дед Мороз.
Тут к нему подлетели много букв, и он взял одну, подвесил к ней свой сюрприз для детей и листочек с именем, и спустил вниз.
Прочитав мысли Кости, он ответил «Не волнуйся – успокоил Костю Дед Мороз- внизу домовые встретят буквы и донесут сюрпризы до ёлки нужному ребенку.
Музейному гномику Косте очень понравилось это волшебное путешествие с Дедом Морозом… но тут он проснулся, огляделся вокруг себя и увидел, что он все в том же месте, где и увидел впервые Дедушку, все в том же музее денег. И тут он понял, что все это ему только приснилось.
И где же мой сюрприз? Успел ли домовой принести его? – крикнул музейный гномик Костя, вспомнив свой волшебный сон.
Вскочив, музейный гномик понёсся к ёлке: и вот – он! Сюрприз в блестящей коробке уже был под ёлкой.
- Может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном? – воскликнул музейный гномик Костик и погрузился в негу грез.


8
Рассказ без букв: а,щ,э,ъ,ц
Ночью первого июня Олесе приснился сон. Вместе с музейным гномиком Гришей они поплыли в кубрике великолепной яхты "Мореон" по музеям. Но по дороге, встретив огромные волны, у яхты в имени потерялся звук "О". Великий Врунгель говорил, что яхты должны иметь полное имя, по-другому им нельзя.
Тут гномик Григорий звучно промолвил: "В твоем имени ведь есть звук "о", поделись им. Мы перенесем букву "о" из твоего имени в яхтенное и поплывем по интересным музеям. Мы увидим портреты великих художников, посетим могучих исторических революционеров-коммунистов, сможем увидеть физические и химические опыты, и вообще посмотреть много удивительных вещей."
"Ты сможешь поделиться, Олеся?"- вновь спросил Григорий.
"Хорошо, я смогу. Если будет буквой меньше, имени от этого не будет хуже."
"Ты молодец, Олеся!"- воскрикнул Григорий и они поплыли к великим открытиям.
9 Миша
Рассказ без буквы «О».
Заглянул я на днях в музей Пушкина. Пару месяцев назад мне не дали магнит в день визита с приглашением, и я решил узнать, как там сейчас – привезли или нет? Спрашиваю – сказали: «Есть»!
Весьма приятный сюрприз на финише декабря, скажу я вам! Взял я магнит, развернулся к двери и вдруг услышал слабые звуки.
«Эй, ты где?» - раздаётся у меня в ушах.
«Да здесь я, здесь!» - слышу дальше.
Кажется мне или и правда беседа идёт? И чья же? Музейные хранители ведь в тишине уже сидят. Какая странная речь…
Я решил узнать, в чём причина.
Шепчу: «Мне чудится или нет?» И тишина.
Придётся задержаться – интересный случай выпал. Я встал у двери и прислушался внимательнее.
«Умник, давай сюда! Я жду тебя у лестницы.»
«Ага! Всё же мне не мерещится! Теперь уж я знаю!» - сказал я себе.
«Шустрик, нас слышат! Будь начеку!»
«Слышат? Как ты узнал?»
«Мальчик нами интересуется.»
«Да ну! И где же парень?»
«У двери. Прислушивается и ждёт.»
«Ждёт? Так давай узнаем, зачем мы ему?.. Мальчик, мы здесь! Тебе не кажется! Мы здешние маленькие хранители традиций. И мы реальные, пусть даже нас называют духами. Я, например, затейник Шустрик, и у меня всегда есть в запасе смешинки для детей – без меня на экскурсиях ребята бы не шалили.»
«А я, знаете ли, Умник. Мне нравятся дети, интересующиеся жизнью Пушкина, и я сам знаю все здешние тайны.»
«Ах, как я рад, – шептал я – вы и правда существуете! Ура! Шустрик, Умник – какие у вас милые имена! А вы не переживаете – вдруг вас увидят или услышат люди? Вдруг навредят?»
«Ха-ха! Навредят? Как, если мы шустрые, умные и маленькие? Ведь даже ты нас не видишь – лишь слышишь нашу речь.»
«Да, правда, – удивился я, – с вами тут не заскучаешь!»
«Ага! С нами всё время случаются какие-нибудь чудеса! И знают уже нас люди, и друг другу рассказывают, и верят, и не верят, и идут сюда, в музей, и пытаются нас найти, а мы прячемся и смеёмся – знаем: придут эти люди сюда ещё и ещё, и будут нас звать, хитрить, искать, а мы и рады.»
«Чему рады?» – спрашиваю я.
«Как чему? Чем чаще у нас бывают люди на экскурсиях, тем лучше знают, как жил знаменитый на весь мир Александр Сергеевич Пушкин. Ждём мы и тебя здесь ещё – приезжай! А сейчас, накануне праздника, желаем тебе, близким и друзьям счастья! Как звать тебя, кстати?»
«Миша, – смутился я, – учусь в третьем классе гимназии. Каждый день считаю, пишу и, разумеется, читаю разные книги. Я и сам выбираю их в книжных магазинах, и мама предлагает мне интересные, и Пушкин, кстати, мне нравится.»
«Какая приятная случайная встреча! – сказал Умник, – рад нашей беседе! Расскажи друзьям, какие мы, и узнай их реакцию: вдруг убедишь их?»
«Прекрасная идея! Так и сделаю! И вам я желаю удачи, пытливых и умных детей, интересующихся, расспрашивающих, радующихся знаниям, спешащих к хранителям музея за билетами. Пусть каждый следующий ваш день будет лучше всех предыдущих. Буду рад услышать вас в следующий раз и надеюсь, вы никуда не исчезнете. Таких приключений я ещё не знал.»
Придумал Михаил Ткачев.
10 Маруся
Рассказ без букв «Б, Р, Ф, Ъ».
На следующий день после отмечания Нового года, Тихон Иванович, один из самых уважаемых гномов, спешил по одному из своих подведомственных музеев, где он заведовал отделом по ответам на письма участников Олимпиады. Сегодня они получили очень важное письмо от девочки 11 лет. Она учится в 5 классе и хочет понять действительно ли в музее «Живые системы» можно узнать все, о том из чего состоит человек. Ее удивляет как можно увидеть и даже пощупать то, чего мы не видим под кожей человека. Как можно сопоставить свой голос голосу какого-то животного по силе его звучания, как можно оценить с каким из животных ты одинаково весишь, вытянуть в длину человеческий кишечник, начинать зевать, глядя на зевающих людей и много ещё чего сделать познавательного. Поэтому она пишет о своём желании узнать еще что-то нового и неизвестного о музее. А в таких случаях, только Тихон Иванович может полноценно ответить на похожие письма, потому что он стоял у истоков создания этого музея и не только его! Вот и сейчас он сидит за своим столом и пишет длинный ответ ученице 5 класса.
Ну что же, ждём поучительного ответа!
11 LebedevKostya
12
Рассказ без буквы "Н"
Показать по:

Нет активных конкурсов

подробнее...