Выйти Личный кабинет Мои ответы по паркам Мои конкурсы Мои ответы по конкурсам Мои результаты Мои апелляции Личный кабинет (ЕСР) Организаторам

Завершился девятый сезон Олимпиады!

В новости рассказываем, как получить грамоты и призы, если вы по каким-то причинам не смогли присутствовать 29 мая на Закрытии Олимпиады и вас должны наградить (см. список награжденных).

Для получения благодарности для сопровождающих необходимо заполнить специальную форму. Подробнее читайте в новости.

 

Правила Финальной игры-прогулки

Финальная игра-прогулка "Я шагаю по Москве"

Финальная игра-прогулка — это интеллектуальная городская игра с заданиями по центральной исторической части Москвы, которая организуется в одну из суббот мая. Дата проведения игры-прогулки в 2022 году – 14 мая.

Игра проходит в формате пешей городской игры-прогулки, в ходе которой участники  знакомятся с несколькими центральными районами Москвы. Командам предлагаются интересные задания (сложные и не очень), каждое из которых связано с каким-либо объектом (памятником, красивым зданием, исторически значимым местом и др.). На старте командам выдаются брошюры со справочной информацией и карта района Москвы, где проходит игра. Вы можете посмотреть фотографии с прошедших игр в фотоальбоме на сайте Олимпиады и в альбомах в группе Вконтакте.

  • Финальная игра-прогулка не является этапом/туром Олимпиады. Она НЕ дает никаких баллов школе и НЕ влияет на рейтинг школ.  Итоги Олимпиады подводятся по результатам Основного этапа. Финальная игра является развлекательно-образовательным мероприятием.

Результаты

Опубликованы списки награжденных по итогам Финальной игры-прогулки. Поздравляем! Ждем всех награжденных на Закрытии Олимпиады 29 мая. График награждения будет опубликован в новостях 27 мая.

  • Участники, которые серьезно нарушили правила дорожного движения или правила Финальной игры, идут вне конкурса. Такие участники информируются об этом по электронной почте. 
  • Участники синего, голубого и зеленого маршрутов, идущие вне конкурса, отмечены в таблице соответствующей пометкой "Вне конкурса".
    Такие участники информируются об этом по электронной почте.

Баллы по каждому КП участники могут посмотреть в соответствующем разделе в зависимости от маршрута. 

Участники зеленого, голубого и синего маршрутов могут посмотреть баллы по ссылкам из личного кабинета в Единой системе регистрации (по кнопкам "Перейти к выполнению заданий .. части"). Чтобы понять, засчитано ли КП, смотрите на количество выставленных баллов. Обратите внимание, что при максимальном балле кружочек может быть желтым или зеленым.

Участники красного, фиолетового, оранжевого и желтого маршрутов могут посмотреть баллы на странице с предварительными результатами. Сканы работ опубликованы на странице Мои результаты (в таблице строка с названием маршрута). У всех участников в таблице стоит 1 балл за маршрут, чтобы участники могли посмотреть свой скан. Все баллы по КП доступны на странице с предварительными результатами.

Апелляции принимлись через форму на странице Мои апелляции до 23:59 20 мая (для голубого, зеленого и синего маршрутов), до 23:59 21 мая (для оранжевого, желтого и фиолетового маршрутов), до 13:00 22 мая (для красного маршрута). Напоминаем, что при подаче апелляции по игре-прогулке действуют те же правила, что и для Основного этапа Олимпиады. Апелляции, поданные вне сроков или не через специальную форму, не будут рассматриваться. Перед подачей апелляций просим вас ознакомиться с критериями проверки и ответами (ссылки ниже на этой странице).

Маршруты игры-прогулки

Финальная игра пройдет по 7 маршрутам, различающимся по продолжительности, уровню сложности и по количеству заданий. Для каждого маршрута предусмотрено свое место старта, а финиш общий у всех маршрутов (кроме маршрута для дошкольников). 

При регистрации участники выбирают маршрут желаемой сложности: можно зарегистрироваться на маршрут для своей возрастной категории или на более сложный маршрут. Однако выбрать маршрут можно только на один уровень сложнее. Например, учащийся 2 класса может зарегистрироваться на оранжевый маршрут, ориентированный на 3-4 класс, но не может зарегистрироваться на желтый маршрут для 4-5 классов, т.к. он на два уровня сложнее.

  • Фиолетовый маршрут (дошкольники). Продолжительность 2,5 часа. Время старта 10:30-12:30.
    Маршрут ориентирован только на дошкольников.
    Ответы, критерии, задания, картинки к КП, карта района.

  • Красный маршрут (1-2 классы). Продолжительность 3,5 часа. Время старта 9:40-14:40.
    Маршрут рекомендован для 1-2 классов. Состоит из одной обязательной части, вторая часть является бонусной и проходится по желанию участников.
    Ответы, критерии, задания, картинки к КП, карта района.

  • Оранжевый маршрут (3-4 классы). Продолжительность 3 часа 55 минутВремя старта 9:40-15:00.
    Маршрут рекомендован для 3-4 классов. Учащиеся 1-2 классов могут зарегистрироваться на данный маршрут, однако его прохождение может быть для них достаточно трудным.
    Ответы, критерии, задания, картинки к КП, карта района.

  • Желтый маршрут (4-5 классы). Продолжительность 3 часа 55 минут. Время старта 9:40-14:20.
    Маршрут рекомендован для 4-5 классов. Школьники 3 класса могут зарегистрироваться на данный маршрут, если они хотят попробовать свои силы в более сложных заданиях.
    Ответы, критерии, задания, картинки к КП, карта района.

  • Зеленый маршрут (6-7 классы). Продолжительность 5 часов. Время старта 9:40-14:00. Задания Финальной игры выдаются в электронном виде, ответы отправляются  через электронную форму.
    Маршрут рекомендован для 6-7 классов. Для 4-5 классов этот маршрут будет интересен, если они уверены в своих силах.
    Ответы, критерии, задания, картинки к КП, карта района.

  • Голубой маршрут (8-9 классы). Продолжительность 6 часов. Время старта 10:00-12:30. Задания Финальной игры выдаются в электронном виде, ответы отправляются  через электронную форму.
    Маршрут рекомендован для 8-9 классов. Для 6-7 классов этот маршрут будет интересен, если они уверены в своих силах.
    Ответы, критерии, задания, картинки к КП, карта района.

  • Синий маршрут (10-11 классы). Продолжительность 7 часов. Время старта 9:40-12:00. Задания Финальной игры выдаются в электронном виде, ответы отправляются  через электронную форму.
    Этот маршрут рекомендован для 10-11 классов. Самый протяженный и сложный маршрут. Для 8-9 классов этот маршрут будет интересен, если они уверены в своих силах.
    Ответы, критерии, задания, картинки к КП, карта района.

Дополнительная информация по маршрутам, особенности и порядок действий на маршрутах будет опубликован ближе к Финальной игре-прогулке.

Результаты будут подводиться по количеству набранных баллов отдельно по каждому маршруту, каждой возрастной категории и каждому типу зачета.

Кто может принять участие в игре-прогулке?

На Финальную игру будут приглашены участники из числа победителей Олимпиады в пределах установленной квоты участников на Финальной игре. Регистрация будет открываться для участников постепенно, по мере уменьшения количества набранных баллов в Общем зачете (одновременно будут добавляться свободные места и во временных интервалах), при наличии свободных мест граница набранных баллов будет снижаться. Например, в первый день регистрации возможность зарегистрироваться получают те, кто набрал больше N баллов. Через день получают возможность зарегистрироваться те, кто набрал на сколько-то баллов меньше N, и так далее. Для примера вы можете посмотреть график регистрации на Финальную игру сезона 2018-2019. Регистрация прекращается, когда заканчиваются свободные места. Мы надеемся, что мест хватит всем желающим, однако гарантировать это, к сожалению, не можем. Заранее приносим извинения, если регистрация закончится на более высоких баллах, чем ожидается.

Как проходит игра-прогулка?

Общие особенности

В течение отведенного на маршрут времени (своего для каждого маршрута) участники прокладывают путь, ищут указанные (или загаданные) здания и объекты, отвечают на вопросы. Каждое задание указывает на определенное место в зоне проведения Финальной игры, которое называется КП (контрольный пункт). Адрес места может быть задан явно в виде названия улицы и номера дома, а может быть зашифрован в виде загадки, фотографии, частичного адреса (например, может быть дано только название улицы). Каждое задание может принести определенное количество баллов. Максимальное количество баллов указывается рядом с заданием. Для ответа на большую часть вопросов не нужны специальные знания – будет достаточно карты, брошюры со справочной информацией и самих заданий. Внимательно изучайте материалы – они могут помочь вам.

  • КП считается взятым, если выполнены ВСЕ следующие условия:
    • команда посетила указанное место полным составом,
    • правильно ответила на предложенный вопрос (вопросы) к КП и записала ответ в отведенное место,
    • записала время посещения КП.
      Если не указано время взятия КП, то КП может быть не засчитан. Будьте внимательны!
      При наличии на КП специального судьи, необходимым условием взятия КП будет отметка судьи в бланке. Судьи будут находиться в непосредственной близости от КП и иметь на себе знак отличия с надписью "Судья на КП".

Командам необходимо посетить часть точек из предложенных. Есть "обязательные" КП и бонусные. Для того чтобы претендовать на награду, необходимо взять не менее половины "обязательных" КП (однако взятие половины “обязательных” КП не гарантирует получение грамоты, критерии определяются после проверки работ участников на основании анализа статистики результатов). Взятие бонусных КП остается на усмотрение команды. При этом необязательно (и не нужно!) посещать все КП, но нужно проложить маршрут так, чтобы он получился оптимальным по длине, количеству баллов за задания и т.п.

  • В ходе игры-прогулки могут сложиться ситуации, когда ответ на заданный на КП вопрос становится недоступным (например, сняли табличку или убрали скульптуру). В такой ситуации на месте КП Оргкомитет размещает заменяющую табличку с новым ответом на вопрос (или новым заданием), а также лист формата А3 с логотипом Олимпиады. При наличии такой таблички от Оргкомитета написанное на ней считается приоритетным. Любые другие надписи на КП, содержащие ответы или возможные ответы на вопросы, не считаются верными ответами или заменой ответам. Оргкомитет размещает таблички только установленного образца.
  • На маршруте могут быть КП, время работы которых ограничено. Взять такие КП можно только в отведенный временной интервал. Он будет указан в информации о КП. Рассчитывайте свое время!
  • Когда вы ищете ответы на вопросы, внимательно смотрите по сторонам, потому что "на вывеске может быть 7 больших хорошо заметных ежиков и один маленький и незаметный". Или, например, если требуется посчитать обезьян, и вы видите 2 мартышек и 1 гориллу, но при этом сомневаетесь, является ли горилла обезьяной, то лучше подробно написать в своем ответе про 2 мартышек и 1 гориллу.

Обратите внимание, в ходе Финальной игры разрешено передвигаться только пешком. Запрещено пользоваться любым личным или общественным транспортом, а также иными средствами передвижения (в том числе велосипедами, самокатами, роликами и т.п.). Если участник придет на место старта с самокатом или иным средством передвижения, он не будет выпущен на маршрут. Если участник будет замечен использующим какой-либо транспорт на маршруте, результат не будет засчитан.

Особенности фиолетового, красного, оранжевого и желтого маршрутов

Участники, проходящие фиолетовый, красный, оранжевый и желтый маршруты, отвечают на вопросы на бумажных бланках, задания выдаются также в бумажном виде. Место финиша фиолетового маршрута закрывается в 16:00. Место финиша всех остальных маршрутов закрывается в 19:30.

Красный маршрут состоит из обязательной и бонусной части. Если участники, проходящие красный маршрут, решают пройти бонусную часть, то к отведенному на маршрут времени добавляется 1 час (то есть вместо 3,5 часов на весь маршрут получается 4,5 часа). 

Особенности зеленого, голубого и синего маршрутов

Участники этих маршрутов получают задания игры в электронном виде и отправляют ответы на задания в электронной форме. Участники также смогут получить распечатанные копии заданий. Незадолго до Финальной игры на сайте будут опубликованы особенности получения заданий и более подробный порядок действий для участников зеленого, голубого и синего маршрутов.

После предварительной регистрации на игру до 13 мая включительно участникам этих маршрутов необходимо пройти обязательное тестирование, состоящее из 5-7 пробных заданий в системе, в которой будут приниматься ответы и выдаваться задания во время Финальной игры. Это необходимо для того, чтобы участники поняли принцип выполнения заданий разного типа и научились работать с системой перед Финальной игрой.

Участникам обязательно нужно иметь с собой телефон с фотокамерой и мобильным интернетом для получения заданий игры и отправки ответов. Рекомендуется взять с собой портативный аккумулятор (powerbank). Оргкомитет не несет ответственность за то, что электронные устройства участников могут разрядиться, и не имеет возможности предоставить электричество для подзарядки.

В середине маршрута у участников данных маршрутов есть 40 минут на отдых, которые не учитываются в общем времени. Во время этого 40-минутного перерыва участники могут отдохнуть и перекусить (в этом году участникам не выдается сухой паек, но отводится время на перекус и отдых).

Место финиша всех маршрутов, кроме фиолетового, закрывается в 19:30.

Порядок действий во время игры-прогулки

Порядок действий во время игры-прогулки участников фиолетового, оранжевого и желтого маршрутов

1. Команда приходит на старт ко времени, выбранному при регистрации. Адрес старта указан в листе регистрации, обязательно приходите именно в указанное место к выбранному времени. Приходить заранее не нужно. О том, что команде нужно взять с собой, написано ниже. 

2. Команда подходит к пункту предстартовой регистрации, где предъявляет в  распечатанном виде:

  • регистрационный лист с данными; 
  • согласие родителей на участие школьника в игре;
  • подписанные правила игры. 

После проверки организаторы регистрируют команду и выдают каждому члену команды бейджи с кодом участника и именной бланк, куда команда записывает ответы на задания игры.

3. Далее команда подходит к пункту выдачи материалов, где снова показывает регистрационный лист и получает комплект на каждого члена команды, состоящий из: 

  • футболки;
  • брошюры со справочной информацией; 
  • ручки;
  • чехла для бейджа. 

4. После получения этих материалов команда проходит в фотозону, где ей нужно сфотографироваться на фоне фирменного баннера Олимпиады. Фотография будет размещаться на грамоте, поэтому очень важно, чтобы на ней был отчетливо виден код участника, написанный на именном бланке ответов и бейдже. Если код на фотографии не будет виден, мы не сможем идентифицировать участников и не сможем добавить фотографию на грамоту.

5. Когда команда сфотографировалась, она отправляется в точку выдачи заданий, где получает оставшиеся материалы: 

  • комплект заданий;
  • лист с фотографиями и картинками к КП;
  • карту района. 

6. После выдачи заданий организаторы ставят отметку с временем старта на именном бланке и отмечают старт в протоколе. После этого команда считается стартовавшей и может отправляться на поиски КП. 

7. В выданных заданиях КП располагаются не по порядку. Каждая команда сама решает, в каком порядке брать КП, а также какое количество КП посещать (см. описание).

8. Маршрут состоит из одной части и заканчивается на финише. Адрес финиша будет указан на бланке с заданиями. Максимальное время, которое участники могут провести на маршруте, указано в правилах игры, а также на бланке с заданиями. На финише команда сдает бланк с ответами на выполненные задания, получает сувенир и отметку о завершении прохождения маршрута. Для фиолетового маршрута адрес финиша совпадает с адресом старта.

Порядок действий во время игры-прогулки участников красного маршрута

Первые 7 пунктов порядка действий для участников фиолетового, оранжевого и желтого маршрутов актуальны и для красного маршрута. Однако у красного маршрута, в отличие от других, есть первая обязательная и вторая бонусная части. 

8. Если команда решает пройти только обязательную часть, финишем для нее является адрес, указанный на бланке заданий как промфиниш. На промфинише команда сдает ответы на первую часть заданий.
Если команда решает пройти также бонусную часть, она приходит по адресу промфиниша, сдает там ответы на задания обязательной части и отдыхает не более 15 минут (время прохождения маршрута будет остановлено), прежде чем начать проходить бонусную часть. Если команда решает пройти бонусную часть, то максимальное время, которое можно потратить на маршрут, увеличивается с 3,5 до 4,5 часов. 

9. После завершения отдыха команда подходит к пункту выдачи заданий бонусной части и получает материалы. Организаторы ставят отметку со временем старта на именном бланке команды, а также отмечают его в протоколе. После этого команда отправляется на поиски КП бонусной части.

10. Бонусная часть маршрута заканчивается на финише. Адрес финиша будет указан на бонусной части заданий. На финише команда сдает бланк с ответами на задания бонусной части, получает сувенир и отметку о завершении прохождения маршрута. В случае завершения маршрута на промежуточном финише, команда получает сувенир там.

Порядок действий во время игры-прогулки участников зеленого, голубого и синего маршрутов

Данные маршруты состоят из двух обязательных частей, между которыми у участников данных маршрутов есть 40 минут на отдых, которые не учитываются в общем времени. Во время этого 40-минутного перерыва участники могут отдохнуть и перекусить (в этом году участникам не выдается сухой паек, но отводится время на перекус и отдых). Общее место для отдыха всех участников данных маршрутов не организуется, каждый участник выбирает его самостоятельно

0. Дома сохраните себе ссылку на регистрацию на Финальную игру в ЕСР: https://reg.olimpiada.ru/register/museum-olympiad-2021-2022-tour-2/participation. Проверьте, что вы помните логин и пароль от регистрации и можете заходить на сайт ЕСР с телефона, с которого вы планируете выполнять задания Финальной игры. Если вы еще не прошли обязательное пробное тестирование — пройдите его.

1. Команда приходит на старт ко времени, выбранному при регистрации. Адрес старта указан в листе регистрации, обязательно приходите именно в указанное место к выбранному времени. Приходить заранее не нужно. О том, что команде нужно взять с собой, написано в ниже. 

2. Команда подходит к пункту предстартовой регистрации, где предъявляет в  распечатанном виде:

  • регистрационный лист с данными; 
  • согласие родителей на участие школьника в игре; 
  • подписанные правила игры. 

После проверки организаторы регистрируют команду и выдают каждому члену команды бейджи с кодом участника. 

3. Далее команда получает комплект на каждого члена команды, состоящий из: 

  • футболки;
  • брошюры со справочной информацией; 
  • ручки;
  • чехла для бейджа. 

4. После получения этих материалов команда проходит в фотозону, где ей нужно сфотографироваться на фоне фирменного баннера Олимпиады. Фотография будет размещаться на грамоте, поэтому очень важно, чтобы на ней был отчетливо виден код участника, написанный на регистрационном листе и на бейдже. Если код на фотографии не будет виден, мы не сможем идентифицировать участников и не сможем добавить фотографию на грамоту.

5. Когда команда сфотографировалась, она отправляется в точку выдачи заданий. Участники этих маршрутов получают задания и отправляют ответы в электронной форме, поэтому в этой точке они получают доступ к форме для отправки ответов с заданиями в электронном виде, а также карту района для обеих частей маршрута. При желании участники могут получить распечатанную копию заданий первой части и лист с фотографиями и картинками к КП. Организаторы отмечают старт команды в электронном протоколе, после этого в личном кабинете в ЕСР в разделе Участие регистрации на Финальную игру-прогулку появляется кнопка для перехода в электронную форму с заданиями и полями для ввода ответов. Заранее до прихода на старт сохраните себе ссылку на регистрацию на Финальную игру в ЕСР: https://reg.olimpiada.ru/register/museum-olympiad-2021-2022-tour-2/participation. Если в ходе маршрута вы случайно закроете электронную форму, то из личного кабинета вы сможете открыть форму со своими ответами. Команда должна сразу после отметки в протоколе нажать кнопку “Начать” в системе ввода ответов и запустить таймер прохождения маршрута. В случае расхождения данных о времени старта в электронном протоколе и в системе, время старта отсчитывается по времени в протоколе! После этого команда считается стартовавшей и может отправляться на поиски КП первой части. 

6. В выданных заданиях КП располагаются не по порядку. Каждая команда сама решает, в каком порядке брать КП, а также какое количество КП посещать (см. описание).

7. Максимальное время, которое участники могут провести на маршруте, указано в правилах игры, а также на бланке с заданиями. При этом участники самостоятельно определяют, сколько времени потратить на первую часть, а сколько на вторую часть маршрута. В тестирующей системе время выполнения заданий каждой из частей маршрута будет существенно больше максимально отведенного времени на весь маршрут. Это сделано для того, чтобы каждый участник самостоятельно распределял время между частями маршрута. Напоминаем, что превышение установленного максимального времени на маршрут штрафуется (см. соответствующий раздел правил). Внимательно следите за временем.  

8. После ввода каждого ответа и времени взятия КП необходимо нажать кнопку “Сохранить”. Если ответы были введены, но не сохранены, то они не сохранятся и не будут переданы на проверку! Не отправленные на проверку задания не будут засчитаны! После сохранения ответа участник может редактировать его неограниченное количество раз, сохраняя ответ после каждого изменения. 

9. В заданиях первой части указан КП, который рекомендуется как последний КП первой части маршрута для удобного начала второй части маршрута.

10. Ответы на задания первой части участники могут отправить в тот момент, когда они считают, что закончили выполнять задания этой части. После отправки их на проверку изменить ответы или добавить ответы на вопросы будет нельзя. После сдачи ответов на вопросы первой части  у участников есть 40 минут, чтобы  пройти по ссылке, получить задания второй части маршрута и начать их выполнять. Во время этого 40-минутного перерыва участники могут отдохнуть и перекусить (в этом году участникам не выдается сухой паек, но отводится время на перекус и отдых).

11. Кнопка на получение заданий второй части также появится в личном кабинете в ЕСР в регистрации на Финальную игру не ранее, чем через час после начала выполнения заданий первой части. Выполнять задания первой части после начала выполнения заданий второй части нельзя. Начиная выполнять задания второй части, участник подтверждает, что сохранил и отправил на проверку все задания первой части, на которые планировал ответить. Если по какой-то причине участник начал выполнение заданий второй части, не отправив на проверку задания первой части, то все ответы на задания первой части, введенные после начала второй части, не будут засчитаны. 

12. Участники по желанию могут получить распечатанную копию заданий второй части по адресу, который будет указан в заданиях первой части. Для этого нужно будет показать бейдж и страницу, показывающую, что вы уже нажали “Начать” в электронной форме второй части маршрута.

13. В начале второй части участники этих маршрутов получают адрес финиша. На финише команды показывают организаторам страницу подтверждения завершения маршрута, которая появляется после отправки на проверку ответов на задания второй части. После этого участники получают сувенир и отметку о завершении прохождения обеих частей маршрута. Без прихода команды на финиш и отметки о завершении маршрута результаты не будут засчитаны.

Какие могут быть команды?

  • Размер команды не может быть более 2 человек (сопровождающий, который должен обязательно быть свой у каждой команды, не входит в это число и не является членом команды).
  • Если вы участвовали в индивидуальном зачете в Основном этапе Олимпиады, то командой в вашем случае будет считаться один школьник. То есть вы будете ходить тем же составом, что и в Основном этапе Олимпиады.
    Для всех несовершеннолетних участников (те, кому не исполнилось 18 лет) необходим совершеннолетний сопровождающий!
  • Несколько индивидуальных участников, прошедших на Финальную игру-прогулку, могут объединиться в команду, если они хотят участвовать в игре вместе.

Если от команды, которая участвовала в Основном этапе, на Финальную игру хочет зарегистрироваться только один участник из двух, два участника из разных команд Основного этапа, прошедших на Финальную игру, могут объединиться в одну команду на Финальной игре. Напоминаем, что максимальное количество школьников в команде – 2. 

Прошедшими на игру считаются те, кто набрал достаточное количество баллов для регистрации согласно опубликованному графику (например, если опубликован график до 900 баллов, то объединяться могут только те участники, кто набрал 900 и более баллов).
При объединении участников в одну команду регистрироваться нужно только капитану, а второго школьника необходимо указать в списке команды (то есть будет один номер команды на двоих). При регистрации нужно указать коды участников Основного этапа, которые объединились в одну команду на Финальной игре. Важно: капитан команды должен быть самым старшим по классу. В команду можно объединить либо школьников одного и того же класса, либо младшей возрастной категории.

  • Если вы участвовали в Основном этапе в команде, необязательно регистрировать в команду на Финальную игру обоих школьников можно зарегистрировать одного из двух.
  • Мы не можем разрешить приглашать в команды тех, кто не участвовал в Основном этапе или участвовал, но не прошел на Финальную игру.
  • В ходе маршрута команда перемещается вместе, не разделяясь. Команда всегда должна находиться в поле зрения сопровождающего, и при необходимости собираться вместе не более чем за 1 минуту. На всех участниках во время игры должен находиться бейдж (выдается на старте при предстартовой регистрации) с указанием номера команды, количества человек и контактного номера телефона сопровождающего.
  • Если один из членов команды вынужден завершить игру до прихода команды к финишу, то для того, чтобы результаты команды были засчитаны, необходимо получить согласование у сотрудников Оргкомитета по телефону, у судьи на дистанции или на КП.

Взрослые должны сопровождать команду!

  • У каждой команды обязательно должен быть свой совершеннолетний сопровождающий, который несет ответственность за жизнь и здоровье участников команды во время игры и сопровождает их на протяжении всей игры (команды, замеченные где-либо без сопровождающего, будут дисквалифицированы). У нескольких команд не может быть один сопровождающий: у каждой команды должен быть свой взрослый. Если совершеннолетний сопровождающий не является родственником или опекуном, то каждому участнику необходимо иметь письменное разрешение родителей (будет опубликовано позже) на участие в Финальной игре-прогулке в сопровождении данного лица или же приказ по школе (для школьных команд).
    Участники, которым исполнилось 18 лет, должны иметь с собой паспорт для подтверждения возраста. Команды без сопровождающих и/или без письменного разрешения от родителей не будут допущены к участию. 

Место и время проведения Финальной игры

Старты каждого из маршрутов будут располагаться отдельно друг от друга. Адреса стартов будут опубликованы в личных кабинетах зарегистрировавшихся участников непосредственно перед Финальной игрой.

Для участия в Финальной игре необходимо заранее пройти регистрацию. Старт команд распределен по времени. Время старта команда выбирает при предварительной регистрации из тех временных промежутков, в которых имеются свободные места. Приходить на старт рекомендуется именно в то время, которое вам выдано при регистрации. Заранее приходить не нужно.

Общая продолжительность Финальной игры варьируется в зависимости от выбранного маршрута (см. описание маршрутов выше). Это максимальное время, которое команда может находиться на дистанции (за это время нужно дойти от старта до финиша). Команды, которые не уложатся во время, будут оштрафованы на 2 балла за каждые 5 минут опоздания (первые 5 минут не штрафуются), то есть за опоздание на 6 минут команда штрафуется на 2 балла, на 11 минут – на 4 балла и т.д. Результаты команд, опоздавших на 30 и более минут, не будут засчитаны. Каждая команда сама решает, сколько мест посетить, сколько заданий выполнить и когда прийти на финиш в пределах отведенного времени.

Место промежуточного финиша, где выдаются задания бонусной части Красного маршрута, закрывается для участников в 18:30. Место финиша закрывается для участников в 19:30. Однако напоминаем, что команда должна финишировать не позже чем через максимальное время, отведенное на маршрут. Максимальное время, отведенное на маршрут, указано на данной странице вверху, а также на выдаваемых участнику материалах. Следите за временем!

Как зарегистрироваться на Финальную игру-прогулку?

Перед регистрацией на игру всем участникам всех маршрутов необходимо будет пройти обязательный тест на знание правил дорожного движения для пешеходов. Только после успешного прохождения данного теста участники будут допущены в регистрацию на Финальную игру. Тест считается пройденным, если участник ответил верно на все вопросы. Напоминаем, что соблюдение правил дорожного движения является обязательным для всех участников!

Регистрация проходит последовательно для участников, набравших разное количество баллов. Регистрация будет открываться для участников постепенно, по мере уменьшения количества набранных баллов (одновременно добавляются свободные места и во временных интервалах).

Регистрацию необходимо проходить из-под того логина, с которым участник проходил Основной этап. Если при регистрации система выдает ошибку, то проверьте, что вы зашли под нужным логином и набрали достаточное количество баллов для регистрации на данный момент.

После предварительной регистрации на игру до 13 мая включительно участникам зеленого (6-7 классы), голубого (8-9 классы) и синего (10-11 классы) маршрутов необходимо пройти обязательное тестирование, состоящее из 5-7 пробных заданий в системе, в которой будут приниматься ответы и выдаваться задания во время Финальной игры. Это необходимо для того, чтобы участники поняли принцип выполнения заданий разного типа и научились работать с системой перед Финальной игрой.

  • Регистрация на Финальную игру закончится при достижении установленного максимально возможного количества участников.
    Мы надеемся, что мест хватит всем желающим, однако гарантировать наличие свободных мест мы не можем.
    Если места, выделенные на Финальную игру, закончатся, то регистрация будет завершена досрочно.

График регистрации на Финальную игру-прогулку:

  • 29 апреля регистрируются те, кто набрал 700-1120 баллов;
  • 30 апреля  те, кто набрал 500-699,9 баллов;
  • 1 и 2 мая — те, кто набрал 500-1120 баллов;
  • 3 мая  те, кто набрал 450-499,9 баллов;
  • 4 мая  те, кто набрал 450-1120 баллов;
  • 5 мая  те, кто набрал 400-449 баллов;
  • с 6 по 9 мая — те, кто набрал 400-1120 баллов;
  • 10 мая при наличии мест планируется открыть регистрацию для призеров Основного этапа Олимпиады;
  • 11 мая — победители, набравшие 400-1120 баллов, и призеры (при наличии мест).

При регистрации необходимо заполнить данные о команде:

  • Выбрать временной интервал старта (к этому времени надо прийти на старт).
    Количество команд в каждом временном интервале ограничено.
    Возможность изменения времени старта будет зависеть от наличия свободных мест в желаемом временном интервале. Менять время старта можно будет только по окончании регистрации всех команд.
  • Количество участников в команде (указывать надо именно количество школьников, даже если школьник 1). Сопровождающие взрослые не входят в количество участников команды.
    Так как количество мест ограничено, просим вас указывать в регистрации тех, кто действительно собирается прийти на игру. Если ко дню проведения список желающих принять участие в Финальной игре изменится, не забудьте исправить это в регистрации. Возможно, это позволит зарегистрироваться кому-то еще.
  • ФИО участников команды (если состав команды изменится, просим обязательно поменять поля ФИО и количество).
    Обратите внимание, что количество участников проверяется на старте, а на дистанции будут судьи-контролеры, которые могут проверять соответствие количества участников действительности.
  • ФИО совершеннолетнего сопровождающего, который будет нести за команду ответственность во время Финальной игры. Наличие такого человека в каждой команде обязательно. В каждой команде должен быть свой сопровождающий. Один взрослый не может сопровождать несколько команд.
  • Телефон совершеннолетнего сопровождающего, который будет актуальным в день проведения. Если сопровождающий изменится, не забудьте исправить и номер телефона.
  • Выбрать размер сувенирной футболки для участника. В регистрации будет приведена ширина футболки подмышками в сантиметрах. Измерьте расстояние от шва одной подмышки до шва другой подмышки у любой футболки из тех, что носит участник, чтобы верно определить нужный размер. Именно по указанному в регистрации размеру участнику будут выданы материалы на старте. Мы постараемся учесть ваше пожелание. Если футболки выбранного размера закончатся, то будет выдана футболка другого размера. Нажать "Отправить".
  • За несколько дней до Финальной игры нужно будет обязательно  распечатать лист регистрации с номером команды и информацией про ваше время и место старта, с которым вам надо будет прийти в день Финальной игры на старт. Не забудьте перед стартом узнать, куда необходимо прийти.
  • Если вы решили отказаться от участия, пожалуйста, поставьте соответствующую галочку в форме регистрации и нажмите “Отправить”.

В ходе Финальной игры запрещено:

  • Нарушать правила дорожного движения (в том числе передвигаться по проезжей части).
  • Разделяться и посещать КП неполным составом команды (на дистанции возможен фото- и видеоконтроль).
  • Ходить без взрослого сопровождающего.
  • Изменять объекты, которые являются КП Финальной игры.
  • Передавать материалы Финальной игры до ее завершения кому-либо, в том числе выкладывать их в Интернет (за исключением ввода ответов в специальную электронную форму по именной ссылке для участников зеленого, голубого и синего маршрутов).
  • Пользоваться любым личным или общественным транспортом, включая велосипеды, самокаты, ролики, такси и т.п.

В целях обеспечения безопасного передвижения участников во время Финальной игры-прогулки, а также в связи с отсутствием в районе достаточного количества выделенных велосипедных дорожек, использование любых средств передвижения запрещено. Маршрут проходится только пешком!

На старте команде необходимо сдать подписанный лист с правилами Олимпиады (файл будет опубликован позже), подтверждающий, что команда ознакомилась и поняла правила игры.

Мы стремимся к тому, чтобы всем было комфортно проходить Финальную игру, и именно по этой причине обеспечивать безопасность участников и следить за происходящим будут сотрудники полиции, а смотреть за соблюдением правил – судьи на дистанции и контрольных пунктах. Судьи имеют специальный именной бэйдж, а также футболку с символикой Олимпиады и надписью "Оргкомитет". Команды обязаны предъявлять маршрутный лист судьям по первому требованию. Также на протяжении всех маршрутов будет проводиться фото- и видеосъемка. Принимая участие в Финальной игре, команды дают свое согласие на это. В случае несоблюдения правил, судьи отмечают факт нарушения в протоколе, а также на бланке команды. Нарушения участников зеленого, голубого или синего маршрута судьи записывают только в свой протокол в присутствии команды. Команды, нарушающие правила Олимпиады или правила дорожного движения, могут быть дисквалифицированы.

В ходе Финальной игры не рекомендуется:

  • Беспокоить и спрашивать что-либо по игре у сотрудников служб, жильцов домов и других лиц, не связанных с организацией Олимпиады.
  • Вести себя некорректно по отношению к другим участникам, а также жителям и гостям Москвы.
  • Терять или отдавать кому-либо свой маршрутный лист с ответами и бейдж с номером команды.

Что надо иметь с собой?

  • Обязательно: распечатанный с сайта лист регистрации (можно будет скачать за несколько дней до игры).
  • Обязательно: согласие от родителей (распечатанный документ, ссылка на файл появится позже) на участие школьника в Финальной игре.
  • Обязательно: подписанный лист с правилами Олимпиады (распечатанный документ, ссылка на файл появится позже), подтверждающий, что команда ознакомилась с правилами игры и поняла их. Вы сможете скачать этот лист с сайта Олимпиады или получить его и подписать непосредственно на старте.
  • Обязательно: участникам зеленого, голубого и синего маршрутов: телефон с фотокамерой и мобильным интернетом для получения заданий игры и отправки ответов. Рекомендуется взять с собой портативный аккумулятор (powerbank). Оргкомитет не несет ответственность за то, что электронные устройства участников могут разрядиться и не имеет возможности предоставить электричество для подзарядки.
  • Письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка). Ручки будут выданы вам на старте, а вот линейку лучше взять с собой, она может пригодиться.
  • На старте вам выдадут карту района, где проводится игра-прогулка. Но вы можете взять с собой карту или атлас Москвы.
  • Компас или общее представление о сторонах света потребуются для выполнения  некоторых заданий.
  • Перекус с собой (в этом сезоне сухой паек участникам не выдается).
  • Если вас сопровождают незарегистрированные младшие братья и сестры, мы настоятельно просим выдать им листок с номером телефона и ФИО родителей. Это нужно, чтобы при необходимости ребенок мог связаться со своим родителем или организаторы могли помочь ему в этом.

  • Организаторы не несут ответственность за сохранность личных вещей участников во время Финальной игры-прогулки.

Вы можете прочитать, как проходила Финальная игра в 2018/2019 учебном году и посмотреть фотографии.

Нет активных конкурсов

подробнее...